Школьный театр "Мастерская перевоплощений"
Приказ "О создании школьного театра"
Развитие мультипликации в России воспитывает российских детей на отечественных мультфильмах. Дмитрий Медведев отметил, что на российском телевидении "есть перекос в сторону иностранных мультфильмов". "Если мы хотим воспитать патриотизм в наших детях, необходимо развивать российскую детскую продукцию", - сказал Медведев.
Гипотеза
- Современные дети и подростки предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.
- Возможно создать небольшой мультипликационный фильм в домашних условиях.
Цели практики:
- Изучить анимацию , ее виды, технологию.
- Создать кукольную компьютерную анимацию .
Что такое анимация?
Анимация (лат. animatio — одушевлённость ) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Мультипликация — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Виды мультипликации : рисованная, кукольная, cилуэтная, коллажная, компьютерная.
Кукольная анимация
Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм., его последователь — А. Л. Птушко, чей «Каменный цветок» является одним из шедевров кукольной мультипликации.
Компьютерная анимация
Первым шагом в технологии визуальных эффектов была придумана в 1961 году Айвеном Сазерлендом - система Sketchpad.
В этой системе с помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки на экране монитора. В 1968 году в СССР был снят компьютерный мультфильм «Кошечка», демонстрирующий походку кошки. Движения были полностью созданы компьютером по введённым в него дифференциальным уравнениям.
Технология изготовления кукольной анимации
Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами.
Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов.
Практическая работа
- Выполнение кукол из пластилина.
- Организация съемочной площадки.
- Съемка.